Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Должанского района
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Должанского района Орловской области детский сад "Сказка"
OBR57.ru

Доступная среда

Доступная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..." Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога.

Кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов укомплектованы необходимым оборудованием: дидактические интеллектуально-развивающие игры, учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по обследованию детей, зоны индивидуальной работы с ребенком.

Два музыкальных зала оснащены оборудованием для проведения занятий, праздников и развлечений.

Группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Особое внимание педагоги уделяют изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду создаются условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеется физкультурный зал, где проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, спортивные досуги и праздники.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОУ реализуются адаптированные основные образовательные программы. Коррекционная помощь воспитанникам с ОВЗ оказывается следующими специалистами: педагогом-психологом, учителями-логопедами, учителем-дефектологом, воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физической воспитанию.

Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ в детском саду имеются необходимые средства обучения и воспитания:

• игровое и учебное оборудование (игры, игрушки, учебные пособия),

• спортивное оборудование и инвентарь (мячи, гимнастические маты, батут и др.),

• музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

• учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки),

• мультимедийный проектор, музыкальный центр, итерактивная доска, ноутбук,

• печатный и иной материал, необходимый для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ и детей -инвалидов:

Для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях и включает в себя:

· методическую литературу в соответствии с образовательными областями

· нормативно-справочную

· иллюстративный и демонстрационный материал

· хрестоматии для чтения в детском саду и дома (от 3 до 7 лет)

В каждом групповом помещении имеется библиотека для воспитанников с детской художественной и познавательной литературой в соответствии с их возрастными особенностями.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в ДОУ разработан Паспорт доступности.

Территория ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию.

Главный вход в здание ДОУ оборудован пандусом для инвалидов-колясочников.

При входе имеется звонок.

Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Территория ДОУ имеет твердое асфальтовое покрытие.

Медицинское обеспечение воспитанников детского сада осуществляется
медицинской сестрой. Её деятельность направлена на своевременное оказание медицинской помощи, систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников.

В ДОУ 100 % воспитанников охвачены медицинской помощью.  В течение учебного года проводится работа по охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников учреждения: закаливающие мероприятия с учетом рекомендаций медсестры, кварцевание групповых помещений, режим и питание организовано согласно СанПиН. С целью предупреждения детского травматизма организуются инструктажи с детьми и взрослыми, осмотр территории, организованная образовательная деятельность, консультации для родителей (законных представителей).

Медицинский блок детского сада отвечает современным требованиям. Он состоит из процедурного кабинета, изолятора и кабинета медсестры. Дошкольным учреждением приобретаются медикаменты для организации профилактической медицинской работы и оказания первой помощи. Отслеживается состояние здоровья детей, ведется санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей (законных представителей).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информационная база ДОУ оснащена:  электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не обеспечивается.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используется на утренниках, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Загруженные документы

Паспорт доступности для инвалидов
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.